Старт
маркетинг
Рост
маркетинг
Конверсия
маркетинг
Продажи
маркетинг

Блог

Как сделать «дружелюбный» для пользователя сайт

Удобный по умолчанию

Очень часто владельцы сайтов считают, что их сайт удобен для пользователей «автоматически», только потому, что его создавал профессиональный дизайнер. Либо же они основываются на своем опыте, «знают», как пользователи думают, или просто исходят из соображений «здравого смысла». Но это далеко не всегда гарантирует успех!

На самом деле есть три этапа на пути к созданию «дружелюбного» сайта: исследование, разработка и аудит.

Исследование

Это начальный этап планирования, на котором вы должны исследовать, проанализировать и понять требования он-лайн-бизнеса и веб-сайта, определить потребности пользователя и установить различные допущения и ограничения.

Стремясь побыстрее перейти к самой разработке сайта, многие владельцы в спешке пропускают этот этап. Поступая таким образом, они упускают из виду и многие важные шаги в процессе разработки, а результатом являются неработоспособный он-лайн-бизнес и плохо приспособленный для нужд пользователей веб-сайт.

Разработка

Полученные на первом этапе знания используются для создания дизайна, который удовлетворяет установленным требованиям. Разрабатывая удобные для пользователя веб-страницы, нужно постоянно задавать себе вопрос:

 

«Может ли эта страница стать проще без вреда для достижения той цели, с которой она была разработана?».

Кроме того, каждый элемент страницы должен находиться на ней по какой-то причине:

 

  • он несет важную информацию;
  • он способствует передаче маркетингового сообщения или брендингу;
  • он помогает посетителям понять, что они находятся в нужном месте;
  • он «говорит» посетителям, что именно здесь они получат то, что им надо.

 

Если какой-либо элемент веб-страницы не решает хотя бы одной из вышеуказанных задач, он не должен там находиться.

Успех любой удобной для пользователя веб-страницы можно сформулировать так:

Успех = Внимание : Отвлечение

Чем больше отвлекающих факторов, тем меньшим будет желаемый результат!

Аудит


На этом этапе вы и/или ваш веб-дизайнер должны провести тестирование «юзабилити» сайта, чтобы убедиться в удобстве веб-страниц и дизайна сайта в целом. Любые обнаруженные проблемы и вопросы должны рассматриваться как возврат к стадии исследования с целью переосмысления и перепроектирования «неправильных» элементов.

Аудит, юзабилити-тестирование, изменение дизайна и повторное тестирование могут повторяться несколько раз по мере того, как каждый аспект дизайна обретает форму. Анализ веб-дизайна охватывает навигацию по сайту, проверку сообщений об ошибке, дизайн форм, процесс оплаты, страницы помощи и контактов, а также другие ключевые аспекты дизайна.

Имейте в виду, что игнорирование аудита на ранних этапах создания сайта часто приводит к необходимости переделывать его уже после запуска.

comments powered by Disqus


Также читайте:

Акции